Волощук Светлана Алексеевна, воспитатель МДОБУ«ЦРР Д/С№105 ЛГО»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ»

  Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка укаждого родителя стоит на первом месте. Наиболее эффективным и доступнымсредством увеличения потенциала здоровья является физическая культура и, преждевсего, двигательная активность. Мы на практике убеждаемся в снижении интересадетей к двигательной активности, их малоподвижности, нежеланию приниматьучастие в подвижных играх. Что приводит к росту заболеваемости.

Как сделатьтак, чтобы мир движений стал, действительно привлекательным, интересным длядетей и родителей? В решении этой проблемы в нашей группе  мы используем нестандартное оборудование,изготовленное своими руками, которое позволяет быстро и качественно формироватьдвигательные умения и навыки и способствует повышению интереса к физкультурнымзанятиям, делают более разнообразными движения детей, развивают творчество ифантазию. Занятия с нестандартным оборудованием могут носить какразвлекательный характер, так и тренировочный характер; их можно организовыватьв форме игровых, сюжетных, тематических, учебно-тренировочных занятий. Новизназаключается в необычной форме и красочности нестандартного оборудования,которые привлекают внимание детей и повышают их интерес к выполнению основныхдвижений и упражнений и способствуют высокому эмоциональному тонусу во времязанятий. Изготовленное нестандартное оборудование малогабаритное и достаточноуниверсальное, легко обрабатывается. Оно легко трансформируется при минимальныхзатратах времени и его можно использовать как в условиях помещений, так и наулице. Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизациифизкультурно-оздоровительной работы. Поэтому, оно, никогда не бывает лишним искучным. Для педагогов и родителей, я предлагаю несколько примеровнестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовитьсвоими руками.

«БИЛЬБОКЕ»

 

Материал: верхняя часть пластиковыхбутылок, контейнер от «киндер-сюрприза» или мячик, цветная нить или ленточка.

Цель: Совершенствование уменияподбрасывать предмет вверх или ловить его; развивать глазомер, быстротуреакции, координация движений предплечья кисти и пальцев, ловкости, меткости,глазомера, произвольности поведения, быстроты реакции. Воспитание упорства,настойчивости, позитивного духа соперничества, формирование навыковсамоконтроля.

Вариантиспользования: Детиподбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
Игры «Кто самый ловкий?», «Попади в цель», игры соревновательного характера.

«ВЕСЁЛЫЕ КАРАНДАШИ»

 Материал: оборудование изготовлено из цветных карандашейили фломастеров, контейнер от киндер- сюрприза.

Цель: способствовать профилактикеплоскостопия, массаж стоп. Улучшение кровообращения в пальцах, кистях рук и предплечий.

Вариантыиспользования: Массаж ладоней (вращениествола карандаша между ладонями), массаж кончиков пальцев, массаж тыльнойстороны и внутренней стороны ладони. Массаж стоп, поднимание карандаша пальцаминог. Использование в качестве атрибутов.

«МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ»

Материал: Перчатки, бусы, пуговки, ниткис иголкой.

Цель: Повышение общего тонусаорганизма (помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детскогоорганизма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервнуюсистему дошкольников). Укрепление иммунитета и улучшения эмоциональногосостояния ребёнка.

Использование: Дети делают массаж всех частейтела себе и друг дружке.

«КОСИЧКИ»

Материал: Полоски ткани, сделанные издетских колготок, поясов, заплетены в косичку; концы зафиксированы.

Цель: Развитие двигательнойактивности, ловкости движений, массаж стоп.

Использование: для ОРУ, для подвижных игр,как атрибуты, ходьба по косичкам, при обучении прыжкам на двух ногах. Игра«Ловишки с хвостиками»: Ведущий - «ловишка» догоняет игрока и забирает у негохвостик-косичку, прикреплённую сзади на спине игрока (за пояс).

«МЕШОЧКИ»

Материал: Плотная ткань иликожзаменитель, песок или соль 150 и 200 грамм.

Цель: Развитие метательных навыков сразного расстояния и из разных положений, развитие силы рук .Воспитаниепозитивного духа соперничества.

Использование: Для занятий ОРУ и подвижных игр.Игра «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее соберет?», «Веселые догонялки». Детистоят в кругу, передают друг другу 2 мешочка. Цель игры: мешочки не должнывстретиться, догнать друг друга. В соревнованиях, в качестве эстафетной палочки

 «ФЕЙЕРВЕРК В БУТЫЛКЕ»

 Материал: Пластиковая бутылка,наполненная конфетти, фольгой, кусочками пенопласта и т.д., в которойпроделываются дырки. Трубочка для коктейля.

Цель: Учить правильному дыханию(вдох через нос, выдох через рот).

Использование: Ребенок дует в трубочку, вставленнуюв крышку. Дыхательные упражнения, в игровой деятельности.

«МОТАЛКИ»

 Материал: Палки, шнур, упаковки откиндер-сюрпризов, сшитый из ткани круг, веревки.

Цель: Развивать мелкую моторику рук,ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивногодуха соперничества.

Использование: Можно использовать в свободнойигровой деятельности, в соревнованиях. Дети наматывают шнур с привязаннымкиндером на палочку.

Игра «Ктобыстрей?».

 «БАЛАНСИР»

 Материал: Фанера, палка, самоклеющаясяпленка.

Цель: Развитие координации движений,равновесия, профилактика плоскостопия.

Использование: Для занятий ОРУ. Игра «Ктодольше удержит равновесие?»

 

«КОЛЬЦЕБРОСЫ»

 Материал: Деревянные фигурки, кольца.

Цель: Координация движенийпредплечья и кисти руки, ловкости, меткости, глазомера, произвольностиповедения, быстроты реакции. Воспитание упорства, настойчивости, позитивногодуха соперничества, формирование навыков самоконтроля.

Использование: В свободной игровойдеятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях.

«АТРИБУТЫ: ФЛАЖКИ, ЛЕНТОЧКИ, ПЛАТОЧКИ, ХВОСТЫ»

Материал:

Цель: Развитие двигательных умений инавыков.

Использование: В свободной игровойдеятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях .Для занятий ОРУ,подвижных игр, для выполнения танцевальных упражнений, для дыхательнойгимнастики.

«ТРЕНАЖЕРЫ ДЛЯ ЛАЗАНИЯ»

 Материал: Бельевая веревка на которуюнанизаны упаковки от киндер-сюрпризов, на концах закреплены кольцами.

Цель: Совершенствовать умениеперепрыгивать, пролезать через предмет. Укрепление мышц ног. Развитие быстротыи ловкости. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества,формирование навыков самоконтроля.

Использование: Для лазания прямо и боком, дляперешагивания, ползания между канатами, перебрасывание предметов черезнатянутый канат. При проведении подвижных игр

«ТРЕНАЖЕРЫ-ЭСПАНДЕРЫ»

Материал: Кольца, широкая резинка, упаковка откиндер-сюрприза.

Цель: Для развития различных групп мышц.

Использование: В свободной игровойдеятельности, в индивидуальной работе, в соревнованиях , для занятий ОРУ.

Желаем вамтворческих успехов!

27 апреля 2023 в 13:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.